Об игре Minecraft

О Minecraft

 

Minecraft — игра от инди-разработчиков Mojang AB в жанре «песочница».
Разработка игры начиналась всего лишь с одного человека — Markus Persson или Notch, и прошла довольно насыщенный и стремительный путь. Скорее всего, раз вы попали на этот сайт, вы уже знаете что такое Minecraft, но если нет, сначала я вкратце вам расскажу о том Minecraft, какой он сейчас, а потом мы погрузимся немного в историю.

Нынешний Minecraft

Игровой мир

Сколько бы наш Minecraft не менялся, его суть и идея всегда неизменна: всё состоит из блоков. Да, абсолютно кубический мир, блок на блоке. Земля, трава, камень, облака, солнце, животные: всё это состоит из кубических блоков, больших или маленьких. Но не пугайтесь, не так всё страшно, наоборот, к такому мироустройству вы привыкнете гораздо быстрее, чем вы думаете, и вам там очень понравится.
Не то, что вы ожидали по описанию, правда? :)
На самом деле такое «кубическое» устройство игрового мира позволяет работать самому главному: вашему воображению. Ведь это значит, что мир целиком и полностью поддаётся изменению, и игра предоставляет для этого все возможности, почти каждый блок можно убрать, заменить, или поставить новый вместо воздуха (который, кстати, тоже является блоком, к счастью, невидимым). Так что вы можете построить всё, что вам в голову взбредёт. Весь мир Minecraft в ваших руках.
Однако безграничный творческий потенциал игры вовсе не означает, что вся красота мира ложится на плечи игроков. Дело в том, что мир в игре генерируется случайным образом и.. бесконечен.
И снег тут тоже есть :)
И ландшафты, которые создаёт бездушная машина, воистину восхитительны. Сухой машинный код, за секунды расставляя десятки тысяч блоков друг на друга, слой за слоем создаёт леса, горы, океаны, джунгли, ущелья, болота, пещеры! Словно мать-природа, он без особого труда в гигантских масштабах создаёт то, что с большим трудом способен создать человек. И делает он это бесконечно и безустанно: когда игрок приближается к краю карты, генератор создаёт новый кусок мира в реальном времени.

Иногда не верится, что некоторые красоты в этой игре просто созданы автоматически.
Также, мир Minecraft существует не в одном измерении, а в целых трёх: обычный мир, Nether и The End (Край). Подробно он них расписывать я не здесь не буду.
О да, это Адъ, детка!

 Режимы игры

В игре на данный момент есть три режима игры и один планируемый. Поговорим обо всех по порядку.

Survival

Основной режим игры. Разработка приходится в основном на него. Когда говорят о Minecraft, подразумевают обычно именно этот режим. В нём, помимо творческой стороны игры, присутствуют элементы выживания и реализма: здоровье, голод, время на разрушение блоков, ресурсы для построек и т.д. Строительство в этом режиме осложнено, но это только поднимает интерес! Бои с монстрами, оружие, броня, зачарование, алхимия, фермерство, переходы между измерениями и очень много других интересных вещей. Возможностей в этом режиме куча! Особого упоминания стоит «красный камень» или «редстоун», который позволяет строить механизмы различной степени сложности. Он очень прост в освоении, но постройка сложных механизмов потребует от вас больших знаний. Но это отдельная тема.

Creative

Содержит в себе то же самое, что и Survival, только ресурсы бесконечны и доступны в инвентаре абсолютно все, а также игрок не должен заботиться о здоровье, голоде, и может летать.

Hardcore

Тот же Survival, но заблокированный на самом высоком уровне сложности и после смерти ваш мир удаляется.

История Minecraft

Classic

Эх…
А начнём мы с самого начала, со времён классика. Выпущен он был в далёком уже 2009 году. Нотч начинал работать один, Mojang ещё даже не существовало. Что же можно делать в классике? Сейчас расскажу. Есть плоская карта и блоки с разными текстурами. Можно поставить блок. Можно удалить блок. Всё. Тем не менее, несмотря на такие скудные возможности игры, совсем не скудными оказались возможности воображения игроков. Очень интересно было играть в мультиплеер. Что только там не придумывали, какие гигантские и эпические постройки только не делали.. Выходили даже серверные моды к нему. Возможности классика довели до предела. Вообще, классик был очень даже интересным в узких кругах, на то время. Он и сейчас довольно интересен, опять же в узких кругах, но уже больше в ностальгическом смысле, потому что на смену пришёл режим Creative. В классик можно поиграть и сейчас, бесплатно, однако он больше не обновляется.

 Indev

Как-то так это было
Дальше пошли разрабатываемые режимы, которые были доступны игрокам, купившим игру. Да, нужно было платить, чтобы поиграть в игру, которая разрабатывалась и была очень далеко от окончания разработки. В Indev был доступен Survival режим, в котором Нотч добавил:


  • Инвентарь
  • Крафт
  • Выбор типа генерируемой карты
  • Динамическое освещение
  • Стрельбу из лука
  • Здоровье и еда
  • Инструменты
  • Фермерство
  • Новые мобы
  • День и ночь
В принципе было довольно интересно, но мультиплеера не было, а одному в это играть было скучно, так что подходило больше для того, чтобы оценить перспективу. За деньги, да.

Infdev

Замена Indev, генерация карты стала бесконечной, новые предметы, трёхмерные облака, улучшенное поведение жидкостей, рельсы, вагонетки, двери, таблички…

 Alpha

В альфе майнкрафт стал становиться на тот, который мы сейчас знаем. Нотч очень часто выпускал к нему обновления, устраивал «Secret Friday», где делал обновление и не говорил что изменил. Он выпускал обновления, исправлял баги, добавлял новые, а позже основал Mojang. Во время альфы было добавлено:
  • Нижний Мир (Nether)
  • Биомы
  • Красный камень
  • Снежные биомы
  • Лодки
  • Коровы, слизни, курицы, гасты, слизни, свинозомби
  • Новая музыка
  • Высота мира 128 блоков
  • Изменяемая сложность
Долгое время Нотч выпускал эти обновления и игроки пробовали их в синглплеере и радовались. Но потом он выпустил тестовый мультиплеер… Началась эпоха покрывания Нотча матами. В мультиплеере не работало вообще ничего. Поначалу даже нейтральных мобов не было (помню как на нашем сервере мы тогда начитерили через консоль спаунер мобов, который спаунил свиней и весь сервер пялился и удивлялся свиньям). Но это ещё ничего. Двери люто глючили, печки не работали, да вообще ничего не работало! Даже сундуки. И вещи в инвентаре после перезахода не сохранялись. Вот так. И исправлялось это всё ооочень долго (но мы всё равно играли :3).
Моя постройка в мультиплеере во времена альфы

Beta

Нотч делал бету уже вместе со своей командой. После выхода беты стоимость игры поднялась на 50% (на всё ещё находящуюся в разработке игру!)
  •  Новый логотип и лаунчер
  • Достижения и статистика
  • Снег, дождь, гром и молния!
  • Гладкое освещение
  • Спруты, Эндермены, чешуйницы, и можно приручать волков
  • Добавлены новые механизмы: красный повторитель, раздатчик, музыкальный блок, электрические рельсы, нажимные рельсы, люк, поршень и липкий поршень
  • Новые блоки: песчаник, лазуритовая руда, лазуритовый блок, торт, новые виды плит, 15 расцветок шерсти
  • Новые предметы: красители, сахар, печенье, карта, ножницы
  • Увеличена прочность инструментов
  • Изменены рецепты многих старых крафтов, таких как лестница и нажимная пластина
  • Кровать, позволяющая пропустить ночь и сменить точку спауна
  • Заряженные криперы
  • Попадание молнии в свинью превращает её в свинозомби
  • Высокая трава в некоторых биомах

Релиз!

И, наконец, 11/11/11, вышла релизная версия! Игра стала ещё дороже, Нотч совсем разжирел со своей компанией, но это другая история. С тех пор вышло уже много обновлений и продолжает выходить. И будет продолжать выходить. Было ещё много событий, но в одной статье же всё не уместить.
Итак, думаю, с кратким введением в культуру Minecraft я закончил, в главном меню нашего сайта ещё много ссылок на интересное чтиво, да и в новостях тоже, всем удачки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий